Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении сформировано 6 группы: для детей от 1,5 до 7 лет.
В группах имеются современная детская мебель, в достаточном количестве игровые уголки и к ним материал.
В группах созданы условия:
для развития физических качеств: физкультурные уголки которые оснащены различным спортивным материалом, имеется нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, дорожки для коррекции плоскостопия;
для художественно-эстетического развития детей в свободном доступе для детей необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и художественно-продуктивного труда, регулярно проводятся выставки детских работ;
для театрализованной деятельности детей имеются различные виды театров, маски, шапочки;
для развития конструктивной деятельности детей- строительный материал больших и малых форм, мозаики, конструкторы, лего, пазлы;
для развития экологической культуры детей-уголки природы, наглядные пособия, иллюстративный материал, дидактические игры, оборудование для труда детей по уходу за растениями и т.п;
для организации познавательной деятельности детей в группах накоплен материал по знакомству с человеком в истории и культуре человечества, по формированию элементарных математических и естественнонаучных представлений;
для полноценного развития речи детей в группах имеются книжные уголки на которых расположены книги познавательного, энциклопедического характера, художественная литература различных авторов;
для игровой деятельности детей в достаточном количестве есть игры и игрушки для разных видов игр: сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, дидактических, спортивных, логических, развивающих;
для преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников в группах имеются «Уголок уединения».
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении имеется музыкальный зал, совместно со спортивным, а также оборудованные игровые площадки на территории учреждения.
Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. В музыкальном зале имеются: (пианино, аккордеон, баян), детские музыкальные инструменты (бубны, металлофоны, маракасы, погремушки, тамбурин, арфа, аккордеон и др.), дидактические игры, магнитофон, аудио кассеты и диски с музыкой разных жанров.
В музыкальном зале проводятся музыкальная и двигательная образовательные деятельности, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.
Библиотека
Библиотеки для детей с ОВЗ не оборудовано
Спортивные объекты
В учреждении имеется оборудованный необходимым инвентарем спортивный зал (совместно с музыкальным). Оборудование для занятий физкультурой: три гимнастические стенки, две гимнастические скамейки, резиновые и набивные мячи, наклонные доски, стойки для прыжков, дуги для подлезания, кубы полые, маты гимнастические, мешочки с песком, палки гимнастические, обручи, скакалки, флажки, ленточки, платочки, городки, кегли, кубики, шапочки для проведения подвижных игр. На физкультурной площадке установлены турники, лестницы, лабиринты, оборудованы беговая дорожка и другие малые формы.
Средства обучения и воспитания
В методическом кабинете дошкольного учреждения собран богатый материал по проблеме воспитания и образования детей дошкольного возраста. Имеется библиотека педагогической и методической литературы и периодики. Собран демонстрационный и раздаточный материал для непосредственной образовательной деятельности. Имеются изделия народных промыслов, скульптуры малых форм, игрушки, муляжи.
В фойе детского сада размещены информационные стенды для родителей, содержащие информацию: копии правоустанавливающих документов, информацию о реализуемой в детском саду образовательной программе, образцы документов для приема воспитанников на обучение.
Материально-техническая база регулярно обновляется.
БДОУ «Любинский д/с № 1»оснащен современной техникой: имеется ноутбук, МФУ (принтер, ксерокс, сканер), 1 музыкальный центр, 1 магнитофон, проектор и экран.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
1.Приняты «Правила этикета при общении с инвалидами» приказ № 32 от 10.12.2018 г. смотрет
2. Утверждена «Инструкция при оказании ситуационной помощи инвалидам различных категорий»
3.Заведен журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.
4. На главном входе прикреплена тактильная мнемосхема с названием детского сада.
5.На главном ходе есть звонок для вызова персонала.
6. Организована стоянка для транспорта.
7.Разработано «Положение о ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями с установлением порядка организации и алгоритма оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с обеспечением условий для беспрепятственного доступа в здание ОО. Приказ № 40 от 01.04.2020г смотреть
8. На официальном сайте БДОУ «Любинский д/с №1» размещена кнопка для слабовидящих.
Специальные условия питания
В детском саду организовано трехразовое питание в соответствии с примернымдвухнедельным меню, утвержденным заведующим детским садом.
Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых
веществах и энергии. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с
технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.
Завтрак состоит из горячего блюда (молочная каша), бутерброда и горячего напитка.
Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот из сухофруктов или кисель).
Усиленный полдник состоит из напитка (молочные, кисломолочные напитки, соки или чай), булочных и кондитерских изделий без крема, яичного, молочного, мясного, овощного блюда.
В детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании детей следующих продуктов:
— молока или кисломолочных напитков:
— мяса или рыбы:
— картофеля и других овощей;
— свежих фруктов:
— хлеба ржаного и пшеничного:
— сливочного и растительного масла:
— сахара и соли.
Остальные продукты ( сметана, сыр. яйцо, соки и др.) включаются 2 -3 раза в неделю
При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:
— варка:
— запекание:
— пассерование:
— тушение:
— приготовление на пару.
При приготовлении блюд жарка не применяется.
При кулинарной обработке пищевых продуктов работниками пищеблока обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд. Cоблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Поваром производится С-витаминизация третьего блюда (в обед).
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется завхозом строго при наличии документов подтверждающих их качество и безопасность.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья воспитанников включает:
- оказание первичной медицинской помощи;
- организацию питания;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима ОД;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В детском саду проводятся:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- контроль за выполнением норм питания;
- санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия: контроль за их осуществление;
- обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- мероприятия, направленные на соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев, произошедших с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном федеральным законодательством;
В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегаюшие технологии:
- физкультминутки;
- босохождения по «Дорожке здоровья»;
- гимнастика пробуждения;
- динамические паузы;
Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:
- заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода:
- полноценное 3-х разовое питание;
- утренняя гимнастика;
- ОД по физической культуре в здании и на свежем воздухе;
- ежедневные прогулки;
- режим проветривания;
- спортивные досуги и развлечения.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Средства обучения отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ «Любинский д/с № 1» отсутствуют